Спасибо Кэт, без нее до сих пор не знала бы о нем, а он оказывается есть - и он очень любопытный)))

Вот что о нем пишут:
"А вот тёльт. Один из самых трудных аллюров, требует хорошей подготовки лошади и всадника. По сути это очень быстрый шаг. Лошадь топает четко как метроном, очень красивый аллюр.
Вот фото, Но ! очень трудно показать это одним кадром.
Лучше посмотрите видео. Обратите внимание всадник практически неподвижно сидит в седле, так комфортен тёльт"
(с)A-n-t-a-r-e-s



Если вы любите европейскую средневековую миниатюру, вам наверняка приходилось замечать, что лошади на них как-то странно переставляют ноги – слишком высоко, – так, как вам, скорее всего, не доводилось наблюдать в реальной жизни, и к тому же, на миниатюрах часто изображены иноходцы. Что касается постановки ног, наверняка вы думали, что средневековые мастера, в целях выразительности рисунка, слегка подправляли реальность. Вы ошибались. Мастера-иллюстраторы очень точно отображали ее.

И наверняка вам уже всегда было нелегко представить себе всю эту «историю» с дамскими седлами и боковой посадкой средневековой матроны. Если вы сами при этом занимаетесь верховой ездой, наверняка вы вообще не можете представить себе эту картину. Как бы ни была легка и текуча рысь иных лошадей, рысь остается рысью. Это ритмичные толчки и тряска. Регулярно беременная матрона + дамское седло + рысь или галоп = ??? Боковая посадка в рыси – вопрос безукоризненного равновесия, она возможна всего лишь несколько минут без того, чтобы потом у вас безбожно не болел крестец. Дамское седло отчасти снимает вопрос равновесия, но не снимает вопрос толчка во время рыси, а тем более галопа (и последствий для здоровья при длительной езде "боком", а благордные дамы не только на праздничные шествия выезжали). Передвижение исключительно в шаге? Нет.

Вы были правы в своем непонимании и во всех своих сомнениях. Дело в том, что кроме шага, рыси и галопа, трех основных аллюров современной лошади, средневековье передвигалось на четвертом аллюре – тёльте.
читать дальше в основном источнике