18:06

Мастер слова и дела :)
17.05.2015 в 11:41
Пишет  Rina_Irin:

Мы умеем умирать и не умеем радоваться жизни. Поделом нам
Как хочется быть счастливой! Кто бы знал, как это сделать :conf3:

Вот ты умеешь быть счастливой? Не случайно и эпизодически, а постоянно?

Ты веришь, что это возможно... Или даже НОРМАЛЬНО? Ходить, дышать ароматный майским воздухом и улыбаться, не боясь недоуменных взглядов утренних прохожих. Слабо?

Ты хоть можешь перечислить конкретные действия, предметы, события, которые принесут тебе счастье? Или представление об этом райском переживании у тебя смутные и сводятся к обтекаемым фразам вроде: «Чтобы все было хорошо»?

Давайте признаемся: мы не умеем быть счастливыми, боимся этого чувства, ведь после него обязательно случится что-то плохое. Нам страшно улыбаться солнечному дню, ведь иначе нас не поймут прохожие. Мы не умеем наслаждаться текущим моментом, так как все наши мысли заняты заботами о будущем: «Он позвонит или нет? Как будут развиваться события потом? Куда ехать отдыхать? Как лучше спланировать выходные?» Еще хуже, если все наше существо заперто в прошлом, в воспоминаниях о былом: «Вот в СССР молоко было по 11 копеек! Когда-то я была стройнее и краше. Эх, жаль, что я не пошла в кино в Вовкой. А что было бы, если бы я выбрала не эту сферу и не тот университет?»

Вам не страшно так жить? Мне страшно. Ведь я когда-нибудь умру. Я даже не знаю, когда лишусь возможности играть с сестрой в «Найди фигуру в облаках», слушать Wardruna и Би-2, печь и есть пряное печенье, говорить с родителями, радоваться проклюнувшимся тюльпанам. Я СМЕРТНА. А смерть подчас бывает внезапной: был - и вдруг замер.

Я боюсь не успеть узнать всех своих желаний и воплотить их. Но продолжаю откладывать на более удобный момент те свои хотелки, которые уже криком кричат о своем существовании: «Мы есть! Мы хотим жить! Выпусти нас в мир, дай нам жизнь!» Но не время. Потому что сейчас - многодел.

И вот я задумалась: это Золотое время, пора, когда я начну жить, видеть мир, ощущать его, исполнять свои мечты и испытывать счастье от чувства собственной цельности, оно когда-нибудь настанет? И если да, то как я об этом узнаю? Не прилетит же ко мне архангел Гавриил с благовой вестью: «Вы свое отработали, теперь настало время воздаяния вам за ваши труды и мучения».

Никто меня не спасет и не обрадует, не осчастливит и не освободит. Ни архангел, ни волшебник на голубом вертолете, ни принц Каспиан, ни даже козлоногий фавн. Все нужно делать самой. Самой найти из 24 часов время для того, чтобы пожить. Самой осознать, какой жизни хочу и как испытать счастье - здесь и сейчас, по собственному хотению. Вы со мной?

URL записи

Комментарии
17.05.2015 в 20:40

Я всегда готов учиться, но мне не всегда нравится, когда меня учат (с) :))))
(чешет репу) мое бесценное мнение, как всегда, разделять никто не обязан, но меня смущают такие посты от людей старше 22-х лет... Особенно когда зачем-то человек всех обобщает "мы не умеем быть счастливыми, мы не умеем наслаждаться"...
17.05.2015 в 21:31

Ветрокрылая сильфида, зачаровательница магических драконов
Caitlin O*Shannessy, к сожалению, возраст с ощущением счастья не коррелирует. Зато с саморазвитием - вполне. Так уж сложилось, что наша культура поощряет рационально-логическую составляющую личности (внутренний Родитель и Взрослый, которые отвечают за самоконтроль, «надо», «должен», эффективность, работоспособность, стремление к социальной самореализации, взятию на себя обязательств и их исполнению).

А вот эмоционально-чувственная часть личности (Ребенок, «хочу!», «ух ты!», интересное, спонтанное, неожиданное, доверие своему телу и интуиции (т.е. чувствам)) остается маргинализированной, неприемлемой.

Мы с момента, как научились разговаривать, слышим, что так неверно себя вести, и так, и надо делать, что говорят, как принято. В итоге мы обучаемся самоконтролю, планированию и прочим вещам. Но нас никто не учит расслабиться и получать удовольствие, верить себе, своим чувствам. Нам проще совета спросить у гуру, подруги или энциклопедии, о том, куда жить и как что-либо длеать, нежели к себе прислушатьс и сделать осознанный выбор по сердцу.

Оттого и нерадостно - спонтанности нет. Одна эффективность. Дисбаланс внутриличностный. Поэтому занудным правильным человеком можно стать и в 25, и раньше.
18.05.2015 в 11:07

Мастер слова и дела :)
Caitlin O*Shannessy, мне кажется, проблема не умения радоваться жизни как раз и возникает после 22-24, когда человек полностью вышел во взрослую жизнь, и когда "надо" это уже не "мама сказала", а сказал пустой холодильник и не оплаченные счёта (в одних случаях) или тяга к карьерному росту и прочие быстрее-выше-сильнее. В более ранне м возрасте мы живём " на готовеньком" и многими вещами не заморачиваемся.
18.05.2015 в 17:56

Я всегда готов учиться, но мне не всегда нравится, когда меня учат (с) :))))
Rina_Irin,
повторюсь, никто не обязан разделять мое единственно бесценное ИМХО ))), но мне всякий раз крайне сомнительно, что человек, перешагнувший 22 года (время окончания ВУЗа), не умеет быть счастливым и не может начать делать то, что ему нужно (именно ему). Это как раз не взрослый человек, а ребенок, который так и качается на стуле в режиме "могу ли я...", "хочу ли я...."
Я периодически встречаю всякие жалобы в интернете "я хотел быть врачом/рисовать/танцевать/выйти замуж и нарожать детей, а злые родители отдали меня на бухгалтера/воспитали меня как чайлдфри, мне тридцать, и жизнь моя кончена". Эмс... тебе 25-30 лет, а ты до сих пор переваливаешь свою неспособность жить своей жизнью на родителей?... Как-то оно несерьезно....
18.05.2015 в 18:16

Я всегда готов учиться, но мне не всегда нравится, когда меня учат (с) :))))
Toto_horse,
у меня хватает других тараканов, без сомнения ))),
но что касается проблемы не умения радоваться жизни, я, видимо, настолько не знакома с этим зверем, что я искренне и от слова совсем не понимаю, как можно жить без радости. Поскольку все держится на креативе, тот же карьерный рост не выйдет, если человек тащит не свою лямку, - он так и будет сидеть седьмым у пятой батареи.
Ну окей, после школы можно поступить "не туда", но за год-два обычно человек это понимает и делает соответствующий выбор - меняет ВУЗ, бросает ВУЗ... Как можно учиться в ВУЗе, который тебе неинтересен, ходить на работу, которую ненавидишь, выходить замуж, потому что надо, рожать детей не потому, что их хочешь и любишь, а потому, что так завещал районный терапевт, тебе уже 25, и «часы тикают», — и ныть, ныть, не переставая? А любителей поныть на эту тему немало, и сочувствия у меня они не вызывают, потому что это их выбор - ныть и ничего не делать (разводит руками). И это совсем не взрослые люди.
18.05.2015 в 20:12

Мастер слова и дела :)
Caitlin O*Shannessy, нене, мы сейчас про разные вещи говорим) до 22 человек как раз вовсю умеет радоваться жизни) и уже потом рискует потерять эту замечательную способность под давлением "надо" и "должен". И про любимую рабо, опять же, согласна - это отличный способ полноценно жить)правда из-за этого фактора я пролетела с рядом отпусков) потому опять же, давайте радовтся жизни))
18.05.2015 в 20:33

Я всегда готов учиться, но мне не всегда нравится, когда меня учат (с) :))))
Toto_horse,
до 22 человек как раз вовсю умеет радоваться жизни) и уже потом рискует потерять эту замечательную способность под давлением "надо" и "должен".
насчет до 22-х - согласна, но я вот про что.
Всегда в жизни будет присутствовать "надо" и "должен", даже в детский сад утром вставать "надо".
Но! Взрослый человек в состоянии сделать выбор. Начиная от "родители хотят учить меня балету, но я хочу в кружок авиамоделирования и я добьюсь своего кружка авиамоделирования" ))). Впрочем, пока человек в школе, родительско-учебное вполне может долженствовать, потому что столь юный человек не всегда в состоянии отстроить баланс между "надо" и "хочу".
А вот дальше, поступив в ВУЗ, человек выбирает сам. Понятно, что никто не предложит идеальный мир со всеми идеальными условиями. Но взрослый человек в состоянии отдавать себе отчет в своих желаниях и выстраивать баланс между "надо" и "хочу". Потому что он не боится выбора (или боится, но все равно делает). Например, "я поступил на юридический факультет, но теперь понимаю, что хочу быть химиком. И я могу преодолеть трудности, связанные с переменой факультета, досдачей экзаменов, потерей года, объяснением своего выбора родителям и любимой девушке и т.д.". И преодолевает.
Еще взрослый человек в состоянии обеспечить себе гармонию в жизни. Например, "у меня сильно болеет любимая тетя, кроме меня, у тети никого нет, поэтому я обязана оформить над ней опеку и заботиться о ней. Тем самым я не смогу работать больше в любимой фирме, а буду работать диспетчером на домашнем телефоне, зато я буду рада, что я рядом с тетей, зато я смогу наконец писать рассказы/учить иностранный язык, потому что работа будет отнимать меньше времени". В любом случае - это "мой" выбор, "я" отвечаю за свою жизнь.
А не взрослый человек выбора боится и не делает. Он по-прежнему прячется за "костыли" - правила, которые предлагают родители, соседка Марь Иванна, работодатель и прочие. "Я поступил на юрфак, а хотел быть химиком, но ведь надо получить высшее образование, поэтому я буду тут мучиться, ведь родители хотели, чтобы я стал юристом, и я должен..." Это никакой не самоконтроль и не взятие на себя обязательств, это унылые детские помочи и манежик ))). Это ребенок в полный рост, потому что за него решили кто угодно, но только не он сам )))
19.05.2015 в 16:58

Мастер слова и дела :)
Caitlin O*Shannessy, ну вот тут полностью согласна))
19.05.2015 в 17:18

Я всегда готов учиться, но мне не всегда нравится, когда меня учат (с) :))))
Toto_horse,
))))
а именно об это я и споткнулась в авторском посте благодаря столь глобальному обобщению, как Ты хоть можешь перечислить конкретные действия, предметы, события, которые принесут тебе счастье? Давайте признаемся: мы не умеем быть счастливымиТы веришь, что это возможно... Или даже НОРМАЛЬНО?
эмс.. Ну конечно, это нормально. Я согласна с тем, что ты говорила выше, - из-за всяких долженствований можно в какой-то момент задолбаться и забить на то, что делает тебя счастливым, а это не есть правильно,
но если человек старше двадцати лет так глобально размышляет, что все вокруг вообще не умеют быть счастливыми, как-то оно... Удивляет, прошу прощения у автора поста ))).
19.05.2015 в 19:06

Ветрокрылая сильфида, зачаровательница магических драконов
если человек старше двадцати лет так глобально размышляет, что все вокруг вообще не умеют быть счастливыми, как-то оно... Удивляет, прошу прощения у автора поста ))).
мне не нравится, когда главным аргументом в мою сторону становятся мои внешность, пол и возраст. Они мало влияют на что-либо.

Я говорила не о банальном инфантальном нытье (которым грешат и в 15, и в 55). Я говорила о социокультурной ситуации: жизнь в модальности Родителя или Взрослого - это ок, а проявления Ребенка блокируются, как на уровне личности, так и на уровне общественных норм. С детства.

Не кричи, не бегай, не шали, не пачкай платье.
Девочки, женщины себя так не ведут.
Ты должна (перечень, описывающий, какой я должна быть)
Чего ты улыбаешься?
Чего ты грустишь?
Какую чушь ты придумала?
Э... Это глупо - ездить в леса играть в эльфов. Так делают только шизофреники и неудачники.
Исторические танцы? В кринолинах? А нормальные хобби у тебя есть?

И прочее.Даже этот пост был вами же закритикован (Родитель). А ведь он всего лишь был попыткой другого человека посмотреть на иные стороны жизни. И ни к чему не призывал. И вот об этом я и говорю: ничто хорошее не будет оставлено без критического обзора, снисходительных кивков на возраст и прочие социальные маркеры. Нельзя так просто взять и порадоваться обязательно получишь в морду :gigi:
19.05.2015 в 19:28

Я всегда готов учиться, но мне не всегда нравится, когда меня учат (с) :))))
Rina_Irin,
а проявления Ребенка блокируются, как на уровне личности, так и на уровне общественных норм. С детства.Ты должна (перечень, описывающий, какой я должна быть)
Ну, во-первых, не у всех, многим везет с родителями/учителями/друзьями ))
Многие, кому не повезло, тоже включают мозг )).
На любое "ты должна (или мужчине "ты должен"), исходящее от человека, от которого не хочется советов, взрослый дееспособный человек старше восемнадцати (как минимум; впрочем, и адекватные школьники уже в средней школе расставляют для себя приоритеты), по-моему, говорит "не говорите мне, что я должен делать, и я не скажу вам, куда вам идти" )). Обратное для меня очень странно для любого дееспособного человека. Зачем позволять учить себя жизни людям, у которых собственная жизнь ещё неизвестно что представляет? ))
Нет, я понимаю, что есть люди, измученные нарзаном навязанными им правилами, от которых они пока не в силах отказаться. Всеми этими "я так надеялась, что ты станешь врачом", "я заболею, если ты женишься на Этой", "ты должна сидеть дома, рожать детей" и т.д. Это действительно, на мой взгляд, не взрослое поведение, а поведение ребенка, который до сих пор боится ослушаться маму и не способен отделять главное от неглавного. Но это далеко не все люди, а Вы выше внезапно (с) зачем-то всех обобщили, вот я о чем )).
19.05.2015 в 19:36

Ветрокрылая сильфида, зачаровательница магических драконов
Caitlin O*Shannessy, согласна, обобщать - не лучший прием, хотя красочный.

Что же до внешний запретов, то да, посылать, убеждать, не слушать. А что с внутренними делать?
19.05.2015 в 20:12

Я всегда готов учиться, но мне не всегда нравится, когда меня учат (с) :))))
Rina_Irin,
А что с внутренними делать?
если сам не можешь справиться, можно к психологу сходить. У меня есть дайри-френдесса-психолог, которая рассказывает про такие случаи. Люди, которые ищут возможность помочь себе, заслуживают всяческого уважения.
Всегда есть два пути - либо сам, либо с чьей-то помощью (психолога или хорошего друга, например, или даже родителей - почему нет, если родители - друзья?). Вы слышали, наверное, в той или иной интерпретации поговорку "Готов ученик - готов ему и учитель"? Если есть внутреннее желание измениться, то и способ найдется, убеждена в этом.
А если нет внутреннего желания, значит, человеку так комфортно (тоже его право).