9 простых способов стать лидером Стать для человека незаменимым и самым лучшим легко, просто и, главное, приятно. Нужно всего-то делать для другого очень важное и приятное лично ему. И чтобы меня с ходу не обвиняли в коварстве и манипуляторстве, сразу уточню: делать с удовольствием, а не из чувства долга или в короне Саурона: «Чтобы всех отыскать, воедино созвать. И единою черною волей сковать».
Собственно методика
читать дальшеЧеловек в всем своим образом жизни стремится удовлетворить одну или две потребности. Соответственно, если мы хотим, чтобы клиент сделал то, что нужно нам (заказал сайт, к примеру), то нужно говорить с ним на языке его потребности. Он должен четко осознавать: сейчас ему будет хорошо - его доминирующая потребность будет удовлетворена.
Потребности бывают следующие.
Самооценка. читать дальшеДля этих людей главное - тешить свое эго. Обожают комплименты, окружают себя символами социальной успешности (дорогие аксессуары, модные виды спорта, гордятся своими детьми, достижениями, партнерами по браку, аристократическими корнями - да чем угодно). Окружают себя статусными людьми (друзья - политики, бизнесмены, ученые, крутые программисты и прочие люди, которые в его референтной группе являются «вау, какие клевые»). Этих людей видно, а если не видно, то слышно.
Главное - быть самым-самым и получить одобрение. Явно или косвенно нарываются на комплименты и признание своих заслуг. Очень обижаются, если их не ценят («так старался, конструктивно критиковал, хотел как лучше, а эти колхозники не оценили!»).
А еще самооценщики - очень успешные люди.
Хочешь с ним конфликта – критикуй и игнорируй. Хочешь ручного самооценщика, обожающего твое общество – хвали за то, что он сам тебе демонстрирует.
Семантическое ядро для общения с таким человеком: это сейчас модно будите в тренде самое актуальное престижное такого ни у кого нет у всех уже есть у вашего конкурента есть (а у вас нет, но мы сделаем такой, сайт, что ваш конкурент обзавидуется) хороший тон в наши дни иметь сайт сайт - лицо фирмы и т.п.
Деньги. читать дальшеДля этих людей главное - экономия, накопительство. Деньголюбителя тоже видно: вещи куплены давно и их носят очень аккуратно 300 лет. Нередко вещи куплены на распродаже, со скидкой за дефект. В целом такие люди одеты неброско, немодно (глупо тратиться на понты).
Еще лучше этих людей опознавать по речи: сэкономил, накопил, 33 заначки, брачный договор, «а не кинешь ли ты меня, а я ведь тебе целых 20 тысяч заплатил!», «а скидки постоянным клиентам будут? акции? бонусы?»
Семантическое ядро для общения с таким человеком: скидки акции бонусы в полцены заказав у нас сайт, сэкономите мы дешевле, чем конкуренты
Дружба - здесь два подтипа. читать дальше1. Партнерство-защита. Принимают решения оба, все делают вместе, стремятся выработать единую позицию по ключевым вопросам (и не допускать конфликтов). Видели парочки, которые все время вместе и все у них общее? Это партнеры. Им главное - реально 24 на 7 вместе быть, поддерживать, помогать, защищать друг друга.
2. Тренер-ученик. Принимает решение тренер, другой соглашается. Обоим, естественно, нравится, если один тренер, второй ученик, а не оба тренеры. Для тренера главное, чтобы партнер ценил его усилия (он ведь как лучше хочет). Это отношения, где один стремится улучшить, обучить другого, дотянуть до своего уровня.
Заказчики-тренеры будут пытаться обучить в духе «А шрифты здесь надо другие сделать, т.к. ВЕЛИКИЙ АВТОРИТЕТ так написал (а я так прочитал в википедии и вообще в душе я дизайнер)». Часто тренер является самооценщиком (две потребности объединяются). Заказчика-ученика убедить: «поможем, поддержим, избавим от необходимости делать выбор, покажем, как лучше, сделаем лучше, обучим».
И те, и другие в речи упоминают о важности верности, надежности, совместной деятельности, принадлежности к группе.
Семантическое ядро для общения с таким человеком: со-творчество сделаем вместе поддержим поможем защитим надежность в нас, как в партнёре, можно быть уверенным
Быт – и снова два типа, объединенные желанием избавиться от проблем. читать дальшеБытовщики по разговору опознаются:
1. материальные бытовщики: «в доме должно быть чисто, вкусно пахнуть, все в технике обставлено, а еще я купил соседний участок, построю там дом - а то сын скоро родится, и ему надо же будет где-то жить, когда он вырастет» 2. эмоциональные бытовщики: «хочу прийти домой, а меня бы полчасика хотя бы никто не трогал, хочу побыть в тишине и расслабленности, хочу, чтобы мы задушевно беседовали, обижаюсь, если моя жена не расспросила меня, как прошел день, хочу, чтобы он дарил мне ромашки- это мииииило»
Семантическое ядро для общения с таким человеком: 1. материльный бытовщик: польза эффективность удобство комфорт чтобы одну кнопочку нажал - и все работало дорого, но избавляет от 1000 и 1 проблем и очень удобный интерфейс аккуратный дизайн
2. эмоциональный бытовщик: безопасность (конфиденциальность, защита от вирусов, троллей) расслабленность ощущение уюта (домашняя придомашняя страница) комфорт и спокойствие - мы избавляем от проблем.
Остальные потребности, если будут в доминирующих, нам едва ли помогут:
физический контакт - телесный комфорт, новые телесные ощущения, безопасность, разнообразие (в принципе, можно это в ключевые слова включить)
принятие - любите меня таким, какой есть (ну и зачем ему хоть что-то?)
отсутствие претензий - здесь стоит тему охраны границ поднять, толерантности, глобальных тенденций.
P.S.
читать дальшеВсе это работает как в обустройстве гармоничных отношений с окружающими, так и для поиска партнера. Партнер должен удовлетворять твою (твои) доминирующие потребности, а ты - его. И тогда будет у вас все отлично.
И ищется этот идеальный и распрекрасный, например так:
1. укажите 2 потребности, которые важны для вас:
Марине важно, чтобы ее самооценку баловали и слушали, когда она обучает уму-разуму (тренер-самооценщик)
2. укажите 2 потребности, которые вы другому наотрез откажешься удовлетворять («не буду отчитываться, сколько и куда потратил и не собираюсь принимать человека таким, какой он есть, т.к. считаю, что нужно развиваться» (нет деньгам и приятию))
3. оставшиеся 2 вы легко удовлетворяете в фоновом режиме, не требуя ничего взамен. Вот если они у партнера доминируют, то ему с вами будет хорошо.