Мастер слова и дела :)
Учителю запрещено:
— Применять к учащемуся меры физического и психического насилия. (1)
— Опаздывать на урок. (2)
— Выгонять ученика с урока. (3)
— Выставлять в журнал оценку не за ответ, а за поведение учащегося. (4)
— Задавать домашнее задание на каникулярное время в 1-11 классах и в выходные дни в 1-4 классах, кроме чтения художественной литературы. (5)
Источники:
— Применять к учащемуся меры физического и психического насилия. (1)
— Опаздывать на урок. (2)
— Выгонять ученика с урока. (3)
— Выставлять в журнал оценку не за ответ, а за поведение учащегося. (4)
— Задавать домашнее задание на каникулярное время в 1-11 классах и в выходные дни в 1-4 классах, кроме чтения художественной литературы. (5)
Источники:
Ну мы же все наверняка помним, что классный клоун, будучи поставлен в угол рядом с классной доской, мастерски отвлекает внимание класса от лекции - ведь гораздо интереснее наблюдать за ним, чем вникать в тонкости исторического процесса.
Satellit, Lana Valter, да, НО только в старших классах. И вообще, ребенок имеет право на среднее образование, и выставление с урока это право нарушает.
а вот это уже задача преподавателя, чтобы его слушали. У нас была учительница по теории искусств, которую оставались слушать после уроков всем классом на добровольной основе. Был препод по предмету настолько жуткому, что я и названия вспомнить сходу не могу - но он вел его так, что лично я заслушивалась, и всегда готовилась к паре (хотя предмет был не профильный).
А если преподаватель не в состоянии сделать свой урок интересным, и просто задротствует, то это уже проблема нашей системы образования. Имхо стоит преподавателям сделать скорее системы поощрения, как менеджерам - когда за каждую оценку "отлично" (которую по тому же предмету будет ставить другой препод, для объективности) у его ученика, он получает бонус. Уверена, тогда преподаватели пораскинули бы мозгом вместо того, чтобы орать и выставлять из классов)
Господи, у нас на факультете психологии был такой огромный раздел педагогики (и это для психологов-консультантов). Ок, преподаватель не ломает указку о голову ученика. Но и построить процесс не может - это ведь тоже не хорошо. Увы, супервизии для преподавательского состава нет совершенно.
Да, ребенка могут задрючить такие вот учителя, какие ты описала, но сейчас обратная ситуация, во всяком случае в Москве. Школьный класс сейчас - это 40 процентов нерусских черных детей, которые даже на русском разговаривать не могут грамотно, зато прекрасно разговаривают на матерном и хамят учителю в лицо. Говорю это, потому что в моем близком окружении есть учителя и я наслышана. И вот что с ними делать при таких законах - непонятно... Им даже двойки запрещено в полугодии ставить...
Боюсь в наших школах в наличии процент абсолютно неуправляемых подростков. А преподаватель при его загруженности и зарплате просто не может тратить время на то чтоб утихомирить одного хулигана, которому на всех окружающих плевать. Надавить авторитетом можно еще в младших классах, а вот старшие зачастую просто неуправляемы.
И что б там не говорили про правильное, интересное чтение предмета есть личности с которыми хоть на голове стой это не срабатывает. И такого ей-богу проще выставить из класса. Просто не вижу причины почему из-за одного ученика которого не научили как себя вести должен страдать весь класс.
А то сейчас, как правильно заметили выше, складываетс\я ситуация кодра преподаватель не имеет реальных рычагов воздействия, что отрицательно сказывается на всей группе учащихся.
Типа "мы мало получаем, потому лишний раз не оторвем седалище от стула". Во всех частных компаниях менеджеры продумывают все, чтобы удержать клиента. Банально, одни заказчики пришли семьей, и пока мы заключали важный контракт, их ребенок увлеченно мял и разбрасывал стопочку оставшихся после выставки раздаточных материалов. Никто не бежал орать на него и ставить с угол.
На танцах тичер умудряется так построить работу, чтобы один имярек, слегка всех доставший, всех доставал все же поменьше. И всем в итоге хорошо.
Мое имхо - проблема в "обязательности" образования. т.е. совдеповский подход - "вы ко мне придете, даже если я дурак и хамло, потому что больше вам идти некуда. А если не придете, то мне пох, потому что мне вы не интересны". То же касается врачей бесплатных клиник, работников коммунальных служб и прочих государственных служащих на копеечных зарплатах, которые тупо не хотят работать, "патамушта мало платят", а идти туда, где много платят не хотят, потому что их туда не берут. Квалификация не та (мозгом не вышли). Вот и парятся за гроши и гавкают на всех, а дети им той же монетой и платят.
Принцип тот же. Просто зверью в большинстве случаев обьяснить сложнее.
Да,нынешнее состояние школ таково, что там работают или те кому больше некуда податься или редкие энтузиасты. Но даже будь там состояние по приличнее - это совсем не означает что преподаватель обязан каждого хулигана в попу целовать. Преподаватель в первую очередь обязан дать знания по определенному предмету. Да определенная воспитательная роль на него налагается, но это совсем не означает что педагог обязан делать то, что изначально является обязанностью родителей.
Проблема как раз в том, что у педагога нет реальных рычагов воздействия, а выгнать ребенка нельзя.
В СССР система как раз отлично работала, именно в силу наличия рычагов влияния. Чтоб там не говорили, но тогда разбор на педсовете, те же пионерские организации были реальным рычагом влияния. А сейчас какие либо внешние факторы отсутствуют, а выгнать ребенка из школы нельзя, вот и наслаждаются некоторые вседозволеностью. А потом после школы искренне удивляются что у них все не так.
А вот этого не надо. Советская образовательная стистема по праву входила в тройку лучших систем мира. А то что мы сейчас имеем, это не совдепия, это паршивая калька, с еще более паршивого западного образца.
Мне в этом плане импонирует сценка из последнего Человека-Паука (кто смотрел), когда препод на подколку ученика нашел еще более острую и веселую подколку. В итоге ученик оказался осмеян классом за собственную глупость (т.е. проблема "заводилы" решилась тут же на месте), и дети в итоге слушали урок. Как в том анекдоте "Вы знаете, что такое презерватив. А как натянуть его на глобус?"
Но да, это могут делать только реально хорошо обученные и умные учителя высокого класса. Такие не преподают в бесплатных школах. Но имхо именно к такому уровню взаимодействия нужно стремиться.
А вот это чистая правда. Таких и в комерческих то днем с огнем поискать.
Хотя в комерческих свои проблемы и иногда неясно где хуже(
А советская система, не смотря на некоторые перегибы, присутствовавшие отнюдь не повсеметно, по уровню знаний признавалась на тот момент одной из лучших, при чем не только как говоришь за "занавесом", а и в Европе.
Любопытные могут поискать английские и французские учебники педагогики того периода и убедится.
По образованию: могу завести отдельный тред, там поговорим, тоже очень интересная тема. Делать?
Касательно "в тройке лучших" - а как это могли узнать и сравнить, если занавес перекрывал доступ к стране? Выезжали редко и мало, тем более дети. Как можно составить картину образования в стране, которая "закрыта" для посещения? А учебники - ты предлагаешь мне сравнить учебные материалы? Вообще это лучше делают специалисты, если есть ссылки на их статьи по этому поводу - с удовольствием почитаю.
Имея психолого-педагогическое образование могу сказать, что орава невоспитанных детей может задергать неподготовленного преподавателя. У нас действительно нет супервизии педагогического состава, профессиональное выгорание - не редкость. Некомпетентный же преподаватель, привыкший не работать с ребенком, а решать проблемы агрессией, попросту сорвет ребенку психику, которая в доподростковом возрасте все еще формируется. Добавлю - она и потом формируется, просто у ребенка появляются средства защиты. И последствия этот ребенок будет жрать всю жизнь, а не неделю, как взрослый человек. Поэтому при решении любых вопросов дисциплины педагогический состав должен исходить из интересов ребенка, а родителям предпочтительно занимать сторону ребенка. При критическом подходе именно к ребенку анализ ситуации отходит на второй план: никогда не надо забывать, что воспитание учащегося - это все еще забота взрослых, при том, что комфорт преподавателя изначально заботой ребенка не является. Возможно, не всем понравится, как это звучит, но это должно выполняться. Непрофессионалы не должны работать с детьми. Зарплата, личные травмы, качества ученика ни в коем случае не могут оправдывать отсутствие проф навыков, самоконтроля и необходимого инструментария. На самом деле преподаватель не имеет права на выраженное негативное отношение к ученику.
Любопытные могут поискать английские и французские учебники педагогики того периода и убедится.
Есть конкретный пример из моего личного опыта- я училась в хорошей, но все же вполне стандартной школе, так вот по программе обмена или что там из нашего же собственного класса ездила на год девочка в Америку. То что она рассказывала об уроках и о том что им там преподают повергало нас в состояние изумления. Это был класс 10й где-то,у нас вовсю алгебра-геометрия-тригонометрия, уже вполне основательно химия-физика-астрономия. У них - только начали изучать проценты и дроби! Физики-химии нет, биология очень зачаточная, уровень нашего класса шестого,а то и ниже.История-все больше только америки, конкретного штата и(что меня удивило) конкретного города. Зато очень много спортивных дисциплин, но уроков реально мало- т.е. по урокам,по времени у них в 10м классе 3-4 урока в день, при нашей норме в 6-7. То есть это "мнение очевидца", и не только ее. В школах, особенно общеобразовательных, там уровень знаний гораздо ниже, чем был в наших общеобразовательных(согласно программе). Правда, вот не знаю как сейчас. Я могу говорить только о том периоде,когда училась я. Систематизация ,разноплановость и фундаментальность знаний в совестской школьной системе была куда лучше западной.
Я дважды ездила по обмену в Германию, присутствовала на уроках, в частности вникала в систему образования. Была в Америке, много времени проводила с местными студентами. Если есть желание - могу пояснить специфику их образования и на примерах показать, в чем наши "разноплановые и фундаментальные" знания, мягко говоря проигрывают их программам. Но это будет другой тред, который я предлагала завести парой постов выше, чтобы не кидать все в одну корзину. Еще раз спрашиваю - хотите поговорить об этом?
Сейчас в каждой школе охрана на входе - не для того ли, чтобы таких учеников не выпускать из здания?
Про откровенную сдачу позиций - о том и говорила в примере с "человеком-пауком". Преподаватель, которого годами обучали в т.ч. детской и подростковой психологии, которого готовили к сложным ситуациям - не знает, что ответить мелкому шкету за партой (у которого за спиной 10лет счастливого детства и какого-то-там жизненного опыта)? Ну и грош цена такому преподавателю имхо, не доучился он.
И не в каждой школе, кстати, есть школьный психолог или какая-то альтернатива ему.
А в остальном - если ученик хочет прогулять занятие - он и без выставления из класса его прогуляет. Это просто делается, и все, кто посещал школу, знают простые и доступные механизмы, как прогулять урок на "законных" основаниях и не схлопотать отметку об отсутствии.
Просто в одном случае учитель виноват, а в другом - тоже учитель виноват, хотя он ученика из класса не выставлял, ученик сам прогулял.